Главная » 2013 » Июнь » 8 » ЗАСЛОН АВТОХЛАМУ
ЗАСЛОН АВТОХЛАМУ
23:09
Автоугол
ЗАСЛОН АВТОХЛАМУ
С 1 июля 2013 года на территорию Казахстана запрещено ввозить и регистрировать автотранспортные средства, соответствующие экологиче-скому стандарту Евро-3 и ниже. Иначе говоря, автотранспортные средства, которые выпустили раньше 2005 года, т.е. соответствующие стандарту Евро-3 и ниже, окажутся вне закона. Их уже невозможно будет ввезти в РК через границу и зарегистрировать. На сей счет есть Постановление Правительства РК от 6 февраля 2013 года, которое изменило сроки внедрения стандартов Евро. Правда, для производимых в Казахстане автомобилей этот экологиче-ский этап несколько отодвигается и начнет действовать с 1 января 2014 года. А для чего он нужен, этот экологиче-ский стандарт? Даже школьникам младших классов наверняка хорошо известно, что автотранспорт давным-давно травит людей. Например, зимой в снегу, что лежит вдоль дорог и впитывает выхлопные газы сотен тысяч машин, можно найти почти всю таблицу Менделеева. И до определенного времени за этими выбросами никто не следил. Но в начале 90-х годов в Европе наконец-то был принят первый экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Затем пошли Евро-2, Евро-3… Евро-5. В иных странах годика через два намерены ввести уже Евро-6. И всякий стандарт является продолжением предыдущего, поскольку у него более жесткие требования к экологическим параметрам, которые определяют степень воздействия автомобиля на окружающую среду. – Экологический класс Евро (2, 3, 4) – это классификационный код техниче-ских нормативов, характеризующих автотранспортные средства в зависимости от уровня выбросов в окружающую среду. Под выбросами понимаются вредные вещества в виде отработанных и картерных газов двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива, – рассказывает государственный инспектор областного департамента Комитета технического регулирования и метрологии Серик Касымов. Технический регламент о требова-ниях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ касается автотранспортных средств категорий М1, М2, М3, N1, N2 и N3 – они оборудованы двигателем внутреннего сгорания, разрешенная масса которого составляет более 400 кг, а максимальная скорость превышает 50 км/ч. Категория М1 – для перевозки пассажиров (не более восьми мест для сидения, кроме водителя); М2 – более восьми мест, кроме водителя, разрешенной максимальной массой до 5 тонн; М3 – более восьми мест, кроме водителя; N1 – для перевозки грузов с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонны; N2 – для перевозки грузов с разрешенной максимальной массой от 3,5 тонны до 12 тонн; N3 – для перевозки грузов с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Несмотря на то, что сегодня автовладельцы все чаще предпочитают покупать новые автомашины, резких перемен на нашем авторынке не произошло. Они произошли, когда еще была возможность приобрести «секонд хэнд» по относительно низким пошлинам. А вот если говорить о предполагаемых путях перехода к новому стандарту, то тут не стоит ограничиваться запретом ввоза старых машин. Нужно модернизировать наши отечественные нефтеперерабатывающие заводы. Иначе какой толк ставить преграду автохламу, загрязняющим нашу экологию, если в баки новых авто мы заливаем топливо не очень хорошего качества? Стоит заметить, информация о запрете ввоза авто старше 2005 года выпуска касается, в основном, машин из Евросоюза, так как в то время именно здесь начали выпускать машины, которые отвечают требованиям Евро-4. А вот в США и Корее этот стандарт появился только в 2006 году, в Японии и России – в 2010-м. Это надо учитывать, ведь для регистрации ввозимые автомобили должны иметь соответствующий сертификат. Владельцам недавно завезенных автомобилей, не попадающих под стандарт Евро-4, необходимо успеть их сертифицировать. Иначе впоследствии они не смогут поставить их на учет в управлении дорожной полиции. И понятное дело, те машины, которые уже ввезены в Казахстан, можно эксплуатировать вне зависимости от их экостандарта.
Категория: ОБЩЕСТВО | Просмотров: 363 | Добавил: kv | Рейтинг: 0.0/0 |

Разделы новостей

Календарь новостей

«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Статистика




Дизайн, разработка, поддержка - Кан Дмитрий