ЗАПАДНАЯ ЕВРОППА И ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ ВСТРЕЧАЮТСЯ НА ЗЕМЛЕ СЫРА - 1 Января 2011 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГАЗЕТЫ "КЫЗЫЛОРДИНСКИЕ ВЕСТИ"
Главная » 2011 » Январь » 1 » ЗАПАДНАЯ ЕВРОППА И ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ ВСТРЕЧАЮТСЯ НА ЗЕМЛЕ СЫРА
ЗАПАДНАЯ ЕВРОППА И ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ ВСТРЕЧАЮТСЯ НА ЗЕМЛЕ СЫРА
13:21
ЗАПАДНАЯ ЕВРОППА И ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ ВСТРЕЧАЮТСЯ НА ЗЕМЛЕ СЫРА
 Дороги принято называть кровеносными артериями экономики. Если это так, то пульс строящейся международной дороги «Западная Европа – Западный Китай» — в них бьётся ровно и сильно. В прошлом году Президент Республики Казахстан осуществил запуск уникального в истории дорожного строительства проекта «Западная Европа — Западный Китай». Эта автодорога берет свое начало на границе с КНР, проходит через Казахстан, дав оптимальный выход в Европу не только Китаю, но и другим азиатским странам. Протяженность коридора составляет 8445 километров, из которых 2787 километров проходит по территории Казахстана. Одна треть из них — это 811,3 километра, — будет проходить по территории Кызылординской области. Несмотря на финансовый кризис, работа по строительству дороги была начата свое­временно. По словам начальника управления автомобильных дорог и пассажирского транспорта Омирбека Шаменова, в кратчайший срок были подготовлены и представлены подрядным организациям технические условия для подключения к электрическим сетям необходимого оборудования, заводов и вахтовых поселков. В строительстве дороги участвуют три итальянские компании - АО «Салини», АО «Тодини», АО «Импреза» и совместное турецко-азербайджанское предприятие СП «Аккорд Окан». Задействованы 24 субподрядные отечественные организации, в том числе и четыре местные. При акиматах области и районов созданы выездные штабы, которые контролируют строительство. Дороги бывают разные. Есть, к примеру, дороги обычного типа — самые распространенные в нашей стране, а есть автомагистрали - многополосные, с многоуровневыми развязками, по которым едешь и радуешься жизни. Автомагистраль «Западная Европа — Западный Китай» будет именно такой. Здесь применяется высокопрочный строительный материал, который, по словам специалистов, позволит продлить срок эксплуатации дорожного полотна на 30-40 процентов. Надо отметить и тот факт, что дорогу строят из местных материалов, производство песчано-гравийной смеси полностью покрывает среднегодовую потребность проекта. Годовой выпуск железобетонных изделий покрывает среднегодовую потребность в три раза, производство щебня — в 1,5, асфальта — почти на 80 процентов. Пятьдесят процентов всей потребности проекта в щебне и песчано-гравийной смеси уже заготовлено. Проектом предусмотрены автодорожные мосты через Сырдарью и канал «Ширкейли», дорожно-эксплуатационные комплексы, остановочные площадки, автопавильоны, ското­прогоны, будут установлены электронные табло. Используя возможности проекта, параллельно со строительством будут ремонтировать и строить дороги в районах области, расположенных вдоль трассы. По словам строителей, из графика они не выбились – все, что было запланировано построить в этом году — сделано. А если конкретизировать, то построено более 153 километров объездных дорог, на 223 — устроены основания под покрытия, на 211 асфальтобетоном уложен верхний слой основания и на 109 уложен нижний слой покрытия. Разумеется, в ходе строительства возникали разные вопросы, в том числе и по поводу изменений в данном проекте. Например, в районе поселка Жосалы, вблизи от реконструируемой автомобильной дороги расположен мемориальный комплекс «Коркыт Ата», который является центром паломничества тюрко-язычных народов стран Средней Азии и Казахстана. Этот участок дороги входит в перечень объектов ЮНЕСКО. После сдачи проекта, соответственно увеличится туристический поток, в том числе из стран СНГ и дальнего зарубежья, причем не только к этому комплексу, но и к космодрому «Байконур». С учетом этого, в районе примыкания подъездной автодороги от мемориального комплекса к коридору «Западная Европа - Западный Китай» было предложено дополнительное устройство переходно-скоростных полос по обеим сторонам реконструируемой дороги на участке 500 метров. На участке пересечения строительства автобана «Западная Европа — Западный Китай» с дорогой областного значения «Самара — Шымкент — Теренозек» по проекту запланировано строительство одноуровневого перекрестка. Однако, учитывая перспективы развития региона и увеличение транспортной нагрузки на этом узле, было предложено внести изменения в проектные решения и запроектировать на этом пересечении транспортную развязку в двух уровнях. Есть один важный момент, на который стоит обратить внимание — уникальность географического расположения нашей области. Все семь районов и областной центр расположены вдоль строящейся трассы. Магистраль густо обросла населенными пунктами. Примерно так обрастает ракушками днище корабля, многие годы рассекавшего океан­ские просторы. Как правило, новые автодороги и их эксплуатация дают мощный импульс для развития прилегающих к этим дорогам территорий. Дорога дает работу и люди стремятся максимально использовать это преимущество. И здесь у кызылординцев открываются широкие перспективы.
Наталья ЧЕРНЕЙ.
Категория: ЭКОНОМИКА | Просмотров: 1106 | Добавил: kv | Рейтинг: 5.0/1 |

Разделы новостей

Календарь новостей

«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Статистика




Дизайн, разработка, поддержка - Кан Дмитрий