Главная » 2013 » Июль » 18 » ВСЁ ПО-ЧЕСТНОМУ, БЕЗ ОБМАНА…
ВСЁ ПО-ЧЕСТНОМУ, БЕЗ ОБМАНА…
22:31
Увлечение
ВСЁ ПО-ЧЕСТНОМУ, БЕЗ ОБМАНА…
Владимир ВОРОБЬЁВ
 Иллюзионное искусство широко представлено на эстраде, в цирке, кино и на телевидении. Его основа – трюк, фокус. Что заложено в этом понятии? Что происходит, когда один человек показывает фокусы, а люди, сидящие в зрительном зале, только разводят руками. Ертай Буханов работает актёром кукольного театра при Кызылордин-ском областном музыкально-драматическом театре им. Н. Бекежанова. Его основная обязанность – оператор. Ни один кукольный спектакль не обходится без музыки. Ертай следит за тем, чтобы она была интересной и соответствовала происходящему действию. А ещё Ертай показывает фокусы, которые очень нравятся зрителям, особенно детям. Их у него более пятидесяти. Одни простые – делаются с одним предметом, другие показываются с большим применением реквизита и более сложные по исполнению. – Детей всегда приводит в восторг фокус, когда я вынимаю у них изо рта или ушей шарики или монеты, – рассказывает Ертай. – С нескрываемым интересом следят они за тем, как я кладу в коробочку платочек и поджигаю, а затем вынимаю снова целым и невредимым. В моих руках такой же платочек после взмаха превращается в палочку. Конечно, платочек сделан из соответствующего материала и жидкость для горения подобрана специально, но это уже мой секрет. Дети очень любят фокусы и всегда ждут их с большим нетерпением. Особенно им нравятся фокусы с птицами и животными. Я показываю пустой ящик и прошу детей громко повторить за мной волшебные слова. Они произносят, но когда открываю ящик, в нём ничего нет. Я говорю детям о том, что надо произносить волшебные слова с душой и добрым чувством. Они старательно повторяют, и тогда в ящике появляются голуби. На детей это производит большое впечатление. Некоторые подходят и трогают птиц, убеждаясь в том, что перед ними настоящие живые существа, а не игрушки. Обычно Ертай Буханов показывает фокусы один, но иногда ему помогают ассистенты. Например, в пустую коробку он кладёт куклу, а затем из этой же коробки выходит живая девушка в таком же платье и с такой же причёской, как у куклы. По словам Е. Буханова, фокусы ждут всегда и везде. И не только дети. Взрослые с неменьшим удовольствием следят за происходящим. Не имеет разницы – зрителю семь лет или семьдесят четыре. С чем работает иллюзионист? С шариками, платками, коробками? Нет, он имеет дело с человеком, со зрителями. Коробки, трости, цилиндры – это только вспомогательный реквизит. Фокус – иллюзионный трюк, самостоятельное сюжетное действие, и не может быть без зрителя. Для того, чтобы получился трюк, обязательно нужны глаза человека, внимательно смотрящего на происходящее действие. Фокус происходит не на сцене, а в сознании зрителя, в его восприятии происходящего. Действия фокусника, на самом деле, не представляют собой чего-то необыкновенного, сверхъестественного. Они просты и логичны, но зрителю они представляются невероятными потому, что фокусник применил приём, в результате чего зритель сам сделал ошибочный вывод и поверил в него. Мой собеседник рассказал об известном иллюзионном трюке, который нередко показывают его коллеги. В манеж выкатывают прямоугольный ящик на ножках. Открывают верхнюю крышку, и в ящик ложится ассистентка. Она пропускает руки, ноги и голову в отверстия ящика наружу. Крышку за-крывают, и пилой распиливают ящик на две половины. Половины разводят в стороны, но ассистентка свободно двигает руками и ногами, улыбается. Половинки ящика соединяют вместе, открывают крышку, и живая, невредимая ассистентка выходит из ящика. Так видят зрители эффект этого фокуса. На самом деле всё происходит несколько иначе. Когда ассистентка ложится в ящик, она выдвигает в отверстия вместо своих ног – муляж, бутафорские ноги, и сама ложится в ящик, складываясь, подтянув колени к подбородку, что даёт возможность распилить ящик пополам. Были ли у Ертая неудачи во время показа фокусов? Крупных, по его словам, пока не было. Необходимо готовиться тщательно, чтобы всё задуманное происходило гладко. Но если произошла ошибка, надо сделать так, чтобы зрители не заметили её. Например, как-то раз вдруг загорелся платочек (который по сюжету не должен гореть). Пришлось мгновенно пальцами взяться за то место, которое повредил огонь, и как ни в чём не бывало, улыбаясь, демонстрировать «целый» платочек. Чтобы зрители больше доверяли фокуснику, он должен выглядеть без-упречно – обязательно в эффектном костюме и с обворожительной улыбкой. Он должен держать инициативу, для чего мастерски владеть мимикой и речью. Главнейшая задача фокусни- ка – заставить зрителей смотреть на его действия, а не скучать. Только тогда будет нужный результат. В основном Ертай придумывает фокусы сам. Кроме того, обменивается опытом с коллегами. Звонит в разные города Казахстана, где живут его друзья или бывает у них в гостях. – Чтобы поддерживать интерес зрителей, надо постоянно придумывать новые фокусы, чем я и занимаюсь, – говорит Ертай. – Но порой приходится отказываться от интересных задумок из-за отсутствия денег. Реквизит, бутафорные предметы и костюмы очень дороги. Если бы нашёлся спонсор, который оплатил бы мои расходы, я смог бы показывать более сложные и эффектные фокусы.
Категория: ОБЩЕСТВО | Просмотров: 381 | Добавил: kv | Рейтинг: 0.0/0 |

Разделы новостей

Календарь новостей

«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Статистика




Дизайн, разработка, поддержка - Кан Дмитрий