ВОПРОСЫ ДО, А НЕ ПОСЛЕ - 20 Июля 2013 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГАЗЕТЫ "КЫЗЫЛОРДИНСКИЕ ВЕСТИ"
Главная » 2013 » Июль » 20 » ВОПРОСЫ ДО, А НЕ ПОСЛЕ
ВОПРОСЫ ДО, А НЕ ПОСЛЕ
00:38
НА ЗАМЕТКУ ПОТРЕБИТЕЛЮ
 ВОПРОСЫ ДО, А НЕ ПОСЛЕ
 Такой очень характерный случай, если говорить о культуре потребления. Некая дама возмущалась по поводу того, как с ней, покупательницей, обходится продавец: «Как к нему ни подойду, или обвесит, или обсчитает! Сколько ни ругалась – все без толку! Безобразие! Куда смотрит администрация рынка? – жаловалась она, придя к нам в редакцию. — А зачем покупать именно у него, если знаете, что обсчитывает и обвешивает?» – поинтересовалась я. — Как зачем? Должна ведь совесть проснуться у человека! — ответила покупательница. Давайте говорить прямо: продавцы и покупатели – это две противоборствующие стороны. Цель первых – продать как можно дороже, пусть даже самое непотребное. В их арсенале десятки маленьких и больших хитростей. Задача вторых — купить как можно дешевле. Их главное оружие — осведомленность. Казалось бы, все просто и понятно. Однако есть полное ощущение того, что представители второго «фронта» сегодня абсолютно безоружны. Все попытки дать знания ими едва ли не отторгаются. Вопросы не задаются, слышны только, повторяющиеся, как эхо, бесконечные возмущения. Молчание, оно, конечно, золото. Но как сказал один восточный мыслитель, «глупец тот, кто промолчит, когда есть, что спросить». К сожалению, вопросы у нашего потребителя возникают «после того, как». Только потом, наученный горьким опытом, он обходит стороной злосчастную торговую точку на рынке, магазин, супермаркет, советует де­- лать то же соседям, знакомым, родственникам. — Давайте для сравнения возьмем западного потребителя, — говорит главный специалист Кызылординской областной торгово-промышленной палаты Жанат Матерзаева. — Там за его правду готовы бороться государственные, муниципальные, общественные организации. Производители и реализаторы боятся их, поэтому постоянно заботятся и о качестве товара, и об уровне обслуживания. С другой стороны, это и забота о собственном бренде, марке, добром имени. Да и покупатель там грамотный, к покупке какой бы то ни было вещи, тем более дорогой, готовится заранее. Прежде чем выложить деньги за товар, пусть и самого зарекомендованного производителя, он постарается узнать об этой вещи как можно больше. И пойдет с этими намерениями не к соседу и не к продавцу, который заинтересован в том, чтобы товар был куплен. Потребитель пойдет к консультанту-специалисту, способному дать непредвзятую оценку его будущей покупке. Посоветовать нечто более практичное за те же, а может быть, и меньшие деньги. Работа этого человека заключается в том, чтобы предоставить полную информацию о товаре либо услуге, если за нее нужно платить «до того, как». К нам часто обращаются потребители с подобными вопросами, но только после того, как совершат покупку и товар сломается. Между тем, каждый покупатель может сам узнать все о товаре из специализированных источников (журналов и Интернета). И в первом, и во втором случае механизм защиты прав потребителей работает с опережением. Другими словами, стать более защищенным от недобросовестных продавцов, изготовителей, уберечься от неприятностей, сэкономив деньги, время и нервы, сегодня может каждый. Было бы желание. И за примером далеко ходить не будем. В нашу редакцию часто обращаются горожане по вопросам покупки сложной бытовой техники: компьютеров, телевизоров, стиральных машин – кстати, одной из самых популярных категорий сложной бытовой техники. Об этом и поговорим сейчас. У коллеги по работе сломалась стиральная машина, и прежде чем идти в магазин за новой, мы решили сначала собрать информацию в Интернет-пространстве. И вот что у нас получилось. Даже самые простые в использовании стиральные машины – это ненасытные потребители воды и электроэнергии. Конструкторы прилагают все усилия, чтобы создать более экономичные модели. Если представить лучшее, что есть на сегодняшний день, то получится аппарат, обладающий примерно следующими функциями, достоинствами и недостатками. Почти все модели современных стиральных машин оборудованы четырьмя базовыми программами, позволяющими стирать белое белье (при температуре 90 градусов Цельсия), хлопок и цветное белье (при 60 градусах), синтетику и нежное цветное белье (при 40), легкий текстиль и шерсть (при 30-40). Некоторые аппараты позволяют продлить или сократить время стирки с помощью режимов «грязное», «очень грязное», «экспресс» и т.д. Наконец, во всех есть лотки с тремя отсеками для порошков (предварительное замачивание, стирка, смягчение), тогда как ванночки для отбеливателя имеют не все машинки. Вот, пожалуй, и все… Впрочем, большинство моделей также оборудованы системой защиты от переливания воды через край – если электроклапан впуска воды выходит из строя, машинка автоматически включает насос. Эффективность отжима в большей степени зависит от его скорости и продолжительности, а также от объема барабана. Чем меньше белья в машине, тем хуже отжим. Экономия воды при стирке имеет свою оборотную сторону. Агрегаты становятся слишком чувствительны к составу и дозировке моющих средств. Их избыток чреват повышенным пенообразованием. Причем пена становится похожа на мусс и очень трудно удаляется как с белья, так и со стенок барабана. Качество полоскания зависит от качества воды и используемых моющих средств. Интересная деталь: производители, сконцентрировав усилия на уменьшении потребления воды, эффективности стирки и отжима, как будто забыли, что это сказывается на качестве полоскания. А что делать в таком случае потребителю? Есть два совета, как выйти из положения. Первый: рассчитать дозировку порошка. Второй: если в машине предусмотрен режим «Дополнительное полоскание», то этим пренебрегать не стоит. Имея такие знания можно отправляться за покупкой, и никакой продавец не «втюхает» вам, что попало.
Категория: ОБЩЕСТВО | Просмотров: 389 | Добавил: kv | Рейтинг: 0.0/0 |

Разделы новостей

Календарь новостей

«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Статистика




Дизайн, разработка, поддержка - Кан Дмитрий