Саксаульская – строим на века - 10 Августа 2013 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГАЗЕТЫ "КЫЗЫЛОРДИНСКИЕ ВЕСТИ"
Главная » 2013 » Август » 10 » Саксаульская – строим на века
Саксаульская – строим на века
09:44
Саксаульская – строим на века
Ирина Фаткульдинова
 Саксаульская сегодня – это железнодорожная станция второго класса и небольшой поселок железнодорожников с 12 тысячами жителей. Поезда здесь ходят регулярно с запада на восток. А скоро понесутся из центра Казахстана на юг страны и далее за ее пределы. Прокладывается новая стальная магистраль в сторону Жезказгана. — Объект очень важен для государства. 547 км рельсов соединят промышленный металлургический центр Казахстана с западным и южным регионом. Задача, которую поставил Глава государства по строительству железнодорожной магистрали, будет выполнена. В декабре планируется стыковка на станции Косколь со строителями, идущими от Жезказгана. Для этого сейчас усилили свой участок – дополнительно работают субподрядные организации, вся необходимая техника, – говорит главный менеджер – заместитель начальника управления по строительству новой железнодорожной линии Саксаульская-Жезказган филиала АО «НК «ҚТЖ» — «Дирекция по строительству железнодорожных линий» Мажит Курманбаев. Строительство от Саксаульской в сторону Жезказгана осуществляют два генподрядчика – ТОО «Компания «Жол жондеуши» и ТОО «Строительная компания «Базис». Все гражданское строительство в ведении «Базиса». Одновременно компания укладывает земляное полотно, делает водопропускные трубы, малый мост, путепровод. Укладку верхнего строения пути с рельсо­шпальными решетками ведет «Жол жондеуши». Здание растет вверх, а рельсы бегут вдаль — Интересная у нас работа, ее результаты постоянно перед глазами, — рассуждает главный менеджер филиала компании ТОО «Жол жондеуши» — «Дирекция по строительству Жезказган-Саксаульская» Умирзак Джанзаков. — Постоянно двигаешься вперед. Здание растет вверх. А у нас рельсы все дальше уходят от тебя вдаль. Он сетует, что пересекающий магистраль казахстан­ско-китайский нефтепровод является для железнодорожников препятствием. — Пройдем нефтепровод, дальше у нас открытая дорога. Будем двигаться без остановок, — объясняет представитель «Жол жондеуши». А пока, начиная с 9 июля, на временной производственной базе складирования материалов Кызылординской дирекции по ремонту пути ДРП-1 генподрядчик ведет накопление материалов. Рельсошпальные решетки собираются на производственной базе в Казалинске, затем завозятся сюда и складируются. Сейчас накоплено решеток общей протяженностью 106 километров, такого количества хватит для прохождения поселка Абай и дальше. Складированы инертные материалы — 296 тысяч тонн щебня, 80 тонн гравийно-песочной смеси. — Складирование не лишняя, а даже нужная работа. Когда возобновится процесс укладки, отсюда доставлять все необходимое будет ближе, чем из карьера, — считает генподрядчик. Пока же сосредоточились на подготовке стрелочных переводов, которых на базе собрано два десятка комплектов. Геосетка для песка Строители сейчас готовят земляное полотно под укладку рельсов вплоть до 16 разъезда. У этих работ здесь своя специфика. Грунты сильно отличаются от тех, что на жезказганском участке. — Такие почвы очень трудно разрабатываются, — отмечает главный инспектор технадзора управления по строительству ж/д линии Жезказган-Саксаульская филиала АО «НК «КТЖ» — «Дирекция по строительству ж/д линии» Жусуп Токтагулов. Поэтому приходится проводить дополнительные работы по укреплению песчаного земполотна. Заложенный в проекте коэффициент уплотнения очень тяжело выполняется. Отсыпка земполотна ведется не более чем по 30 см. Чтобы уплотнить песок, нужен полив и еще раз полив. Но воды-то здесь нет. И организован подвоз воды с дальнего расстояния – станции Саксаульск, Аральск. Дополнительно, чтобы не выдувало насыпи, на откосы земполотна укладывают специальные георешетки и геосетки. И только после этого возвращается плодородный слой земли, высеваются травянистые растения. Путепровод для автомагистрали На 30-м километре железнодорожная ветка пересекается с автомагистралью Западная Европа – Западный Китай. В этом месте на пикете 299-79 генпланом предусмотрено сооружение автомобильного путепровода. — Такая авто-, железнодорожная развязка. Сверху по ней будут бежать автомобили, внизу проходить поезда, — поясняет начальник участка СК «Базис» Александр Варельджан. – Асфальтовая трасса уже дошла до нашего участка. И сейчас ее будут поднимать, досыпать до необходимой высоты, затем стелить асфальт. Ширина дороги здесь 16 метров и соответственно такая же длина ригеля путепровода при ширине 2 метра. Достаточно мощное строение. Сам путепровод будет состоять из 5 опор. — К концу августа все бетонные работы завершим, — уверен начальник участка. — Работа кипит. На этом участке 22 человека работают в две смены. Здесь же для них организовано жилье, питание. Вечный мост Малый мост на 116 пикете сооружала бригада «Базиса». В этом месте магистраль разворачивается в сторону Жезказгана, отклоняясь от железнодорожного пути, который был проложен еще в начале прошлого века при россий­ском царе Николае II. Отсюда виден вдалеке и николаевский мост, который уцелел во время сильного ливня. Старожилы рассказывают, что дождь шел три дня и три ночи. Смыло многие строения. А старый мост действует уже второй век. Станция на перспективу Нынешние строители также настроены делать все качественно и на века. Главный специалист по новому строительству Саксаульской дирекции филиала ТОО «Жол жондеуши» Сырлан Султанмуратов – потомственный железнодорожник. Его отец Серикбай, почетный железнодорожник, возглавлял путевую машинную станцию в Казалинске. И мог бы гордиться своим сыном, который строит железную дорогу в родных краях. Сырлан закончил КазАТК, уже 11 лет трудится на железной дороге. Сейчас в его функции входит контроль за качеством укладки земляного полотна. Сырлан высоко ценит то, что новая дорога пройдет в его родных краях и хочет, чтобы она служила людям на века. — Эта дорога очень нужна нашему региону, нашей стране. В Послании Президента написано, что железная дорога – основа экономики. Этот путь вдвое сокращает дальность перевозок грузов. И соответственно, это повлияет на тарифную составляющую перевозок к выгоде для грузоотправителей. Увеличится не только грузопоток, но и пассажиропоток. Появится новая работа у людей в наших краях, где сейчас голая степь. И мы увидим, как Саксауль­ская преобразится. По проекту предполагается большое развитие станции. Она станет крупной узловой. Здесь будет 3 ветки – южная, северная и центральная в сторону Жезказгана. Люди с Саксаульской не будут уезжать, а наоборот, сюда приезжать. Коттеджи Магистраль – в первую очередь люди. Для будущих работников новой стальной магистрали с первых же дней по заданию КТЖ возводится жилой массив. Пока у него нет названия. Но оно обязательно будет звучным и запоминающимся. Сам жилой городок будет очень комфортабельным. Генпланом предусмотрено строительство 30 одноэтажных двухквартирных жилых коттеджей, общежитие на 70 мест, детсад на 280 мест, большой спорткомплекс с волейбольными и баскетбольными площадками, футбольным полем. Генпланом также предусмотрена средняя школа на 300 мест, которая расположится за железной дорогой. И строительство нового вокзала. Проект жилгородка разрабатывался с учетом местных климатических условий. Все коттеджи благоустроенные с центральным водопроводом, канализацией и отоплением. Они будут полностью обустроены и меблированы. — В июне начали строительство поселка, — рассказал управляющий директор по строительству поселка ТОО «СК «Базис» Скандербек Жумадулаев. — Наш вахтовый рабочий день длится с 7 утра до 19 часов. На сегодняшний день вырыты котлованы для всех 30 коттеджей. Готовы фундаменты 10 домов, на 20 строители ведут подготовительные работы – копают котлованы, заливают фундаменты. Уже завезен кирпич, поэтому скоро начнется кладка стен. — Все материалы в наличии есть. Люди готовы. В данное время на объекте работают 70 человек, 50 из которых местные жители, 20 человек из Алматы. Будут работать 150-200 человек, — говорит начальник участка Малик Нургазиев. В этом году – в августе-сентябре на 5 коттеджах строители должны закончить общие строительно-монтажные работы – поднимут стены, уложат перекрытия и возведут кровлю. Дома будут ждать только отделочные работы. В октябре-ноябре по плану предполагается закончить фундаменты всех остальных коттеджей, также будут заложены фундаменты детсада и школы. Договором предусмотрено в 2016 году сдача всего комплекса. Новый вокзал Появится здесь и новый вокзал. Расположится он рядом с действующим еще с 1903 года зданием, вековой юбилей которого праздновали 10 лет назад. Проекта нового вокзала еще нет. Но уже выбрано место. Предполагается, что он будет длиной 60 метров и шириной 24 метра. Уже совсем скоро новый и старый будут дополнять друг друга. — С запуском дороги здесь откроются новые перспективы. Классность станции повысится, – считает начальник станции Саксаульская Жапаков Абдуали. Сам он работает на этой станции с 1987 года. Начинал еще дежурным по станции, а с 2006 года руководит ею. Вместе с начальником вокзала Онгаром Толегеновым они обсуждают качество капремонта в здании старого вокзала. В прошлом году здесь провели работы внутренних помещений, оборудовали пандусами для инвалидов, преобразился и внешний вид здания.
Категория: ОБЩЕСТВО | Просмотров: 877 | Добавил: kv | Рейтинг: 5.0/1 |

Разделы новостей

Календарь новостей

«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Статистика




Дизайн, разработка, поддержка - Кан Дмитрий