ПРИЖИВЕТСЯ ЛИ ЯПОНСКИЙ ОПЫТ? - 20 Июля 2013 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГАЗЕТЫ "КЫЗЫЛОРДИНСКИЕ ВЕСТИ"
Главная » 2013 » Июль » 20 » ПРИЖИВЕТСЯ ЛИ ЯПОНСКИЙ ОПЫТ?
ПРИЖИВЕТСЯ ЛИ ЯПОНСКИЙ ОПЫТ?
00:41
МАСТЕР-КЛАСС
ПРИЖИВЕТСЯ ЛИ ЯПОНСКИЙ ОПЫТ?
София АЛДАМЖАРОВА
 В области для обмена опытом побывал старший научный сотрудник Национального института научных исследований в области образования Японии Тошия Чичибу. В областном Центре педагогиче­ского мастерства популярный японский педагог провел мастер-классы для учителей, проходивших обучение. — Много интересного слушатели курсов узнали о системе образования Японии, о методике преподавания предметов, повышении квалификации учителей, — говорит директор центра София Камалова. – Тошия Чичибу подробно рассказал о методике «Lesson study», которая широко применяется у него на родине. Такие уроки у нас принято называть открытыми. Педагог из Японии провел в Кызылорде несколько дней, в течение которых встретился с учителями Назарбаев интеллектуальной школы, областной школы-интерната для одаренных детей, казахско-турецких лицеев, гуманитарного колледжа им. М. Маметовой и ряда других учебных заведений области. — Сказать, что наша и японская система образования существенно отличаются, нельзя, — говорит Жанна Алушаева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 217. — К примеру, у них такая же наполняемость класса — по 30-35 человек и учебная нагрузка – в смену по пять-шесть уроков. Да и уроки длятся по 45 минут. Отличительной особенностью открытых уроков по методике «Lesson study» является то, что учителя обращают внимание не столько на методику преподавания своего коллеги, а сколько на поведение учеников в классе. По окончании урока группа учителей составляет характеристику на каждого ученика, дает рекомендации, как работать с ними. То есть, у них большой акцент делается на индивидуальный подход к детям. — «Вы обратили внимание, что делал во время урока ученик за третьей партой у окна?». Такой вопрос поставил в тупик. Ведь у нас принято пошагово оценивать работу педагога, а не поведение детей, — сказала учитель химии и биологии школы № 7 Лилия Кистаубаева. – Если педагог не учел рекомендации и не может управлять классом, и это при том, что дети в Японии очень воспитанны и корректны, то, скорее всего, учитель уйдет из школы. Вот такая у них дисциплина. Обратила внимание на то, как располагаются парты в классах – друг против друга, особенно в начальных классах. Японцы считают, что дети младшего школьного возраста во время урока должны общаться со всеми в классе, а не только с соседом по парте. А уроки физкультуры у них включают в себя еще и теоретическую подготовку в классе, а не только занятия в спортивном зале. Конечно же, отечественная система образования не уступает японской, у нас тоже есть сильные стороны. Но передовой опыт, который может положительно сказаться на качестве подготовки наших учеников, думаю, не помешает. К слову, в Японии делают акцент на здоровьесберегающую систему образования. К примеру, с первой четверти первашей учат правильно держать книгу перед глазами, держать осанку ... Кроме того, в младших классах основное внимание уделяется изучению национальных традиций. Для японского учителя все дети равны. Среди них нет слабых и сильных, а есть ленивые и прилежные. Нет специальных программ, как для одаренных, так и для отстающих детей. Нет в школах и «второгодников». «Выравниванию» детей помогают репетиторские школы (дзюку). Благодаря столь серьезным требованиям, предъявляемым к учащимся, япон­ская система школьного образования добилась впечатляющих успехов. Уровень подготовки по ряду дисциплин, и в первую очередь по математике и естественным наукам, значительно выше, чем в любой другой стране. — Особое внимание в японских школах уделяется поддержке учителей, особенно в плане методической помощи, — говорит учитель русского языка и литературы средней школы № 19 Аральского района Роза Алдашева. – Во время просмотра видеоматериала на курсах японского педагога, я заметила одну очень важную черту в отношениях учителя и учеников — бесприкословное взаимное уважение, японский учитель будет терпеливо ждать, когда в классе воцарится тишина, не делая замечаний ученикам, только потом начнет урок. Думаю, с нового учебного года возьму на вооружение некоторые моменты из методики «Lesson study», руководство нашей школы только «за» прогрессивные методы обучения, позволяющие давать качественные знания школьникам. Думаю, что такие современные методы обучения с использованием инновационных технологий помогут нашим учителям в повышении профессионального мастерства и квалификации.
Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 1254 | Добавил: kv | Рейтинг: 5.0/1 |

Разделы новостей

Календарь новостей

«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Статистика




Дизайн, разработка, поддержка - Кан Дмитрий