Главная » 2013 » Июнь » 8 » ПОДЗЕМНЫЙ ВЕЗДЕХОД
ПОДЗЕМНЫЙ ВЕЗДЕХОД
23:22
Проекты и объекты
ПОДЗЕМНЫЙ ВЕЗДЕХОД
Игорь ТИТЕНОК
 Совсем скоро Кы-зылорда окажется в газовом кольце. Вернее, в газопроводном. Сейчас полным ходом идет строительство обвод-ного газопровода. Эта газовая магистраль начинается в Южной промзоне города рядом с «Кызылордаюжтеплоцентром». Отсюда газопровод направляется к железной дороге, проходит под ней, пересекает под землей автомобильную дорогу «Сама-ра – Шымкент», затем «ныряет» под дно правобережного магистрального канала, таким же способом проходит еще несколько оросительных каналов, опять уходит под дорогу, теперь уже «Кызылорда – Жезказган», потом, не нарушая асфальта, проходит несколько городских дорог и выходит за улицей Аль-Фараби. Где-то здесь и будет замыкаться газовое кольцо города. Общая длина обводного газопровода – 21 километр. Из них 1280 метров подрядчику пред-стоит пройти горизонтальным направленным бурением. Такой способ строительства газопроводов для Кызылор- ды уже привычен. Несколько специализированных подрядчиков приобрели установки для направленного бурения, и это в период массовой газификации города спасло нас от повсеместного разрушения дорог. Правда, тогда подрядчи- ки приобретали уста-новки, так сказать, по размеру задач. Эти мобильные машины позволяют протаскивать под землей трубы диаметром до 315 миллиметров и длиной до 200 метров. Для строительства обводного газопро-вода такие установки не подходят – здесь диаметр трубы 500 миллиметров, а длина многих переходов превышает 200 метров. Вот поэтому подрядчик – ТОО «Сырэнергогазстрой» – приобрел установку намного мощнее. Она способна протаскивать трубы диаметром 1200 миллиметров, устраивая подземные переходы длиной 800 метров. Таких машин в Казахстане на сегодня раз два и обчелся – это буквально. Агрегату, изготовленному в США, по плечу любая задача его профиля, которая теоретически может возникнуть у нас в регионе. – Именно из этого мы исходили, приобретая эту машину, – говорит начальник бурового комплекса ТОО Сергей Ревягин, – в области начинается тотальная газификация. Природный газ из магистрального газопровода «Бозой – Шымкент» должен прийти в большинство населенных пунктов. Глядя на карту области, видно, что во всех районах, кроме Аральского, половина или даже больше аулов находится на левом берегу Сырдарьи, а магистральный газопровод построен на правом. Одно это обстоятельство говорит о том, что придется, как минимум, шесть раз протягивать газопроводы под рекой. Строительство ответвлений от магистрального газопровода в райцентры и Байконур – это еще восемь проходов под железной дорогой. Десятки раз придется проходить под автомобильной дорогой «Западная Европа – Западный Китай», магистральными и оросительными каналами. К этому надо добавить еще тот фронт работ, который откроется с началом застройки левобережья в Кызылорде. Для этого под Сырдарьей придется протягивать не только газопроводы, а еще канализационные коллекторы, поскольку станция биологической очистки сточных вод находится на правом берегу. С предстоящей реконструкцией Кызылордин-ской ТЭЦ на левый берег может пройти и теплотрасса. Для выполнения любой из названных задач подходят параметры этой установки горизонтального направленного бурения. К тем, о которых уже сказано, надо добавить еще тягловое усилие, которое развивает установка, – это семьдесят пять тонн. И еще: бурение и протаскивание труб может вестись на глубине до 36 метров. …С начальником бурового комплекса смотрим на этот агрегат в работе. На одном из участков строительства обводного газопровода подрядчик сейчас бурит горизонтальную скважину сразу под двумя каналами. – Оросительные каналы находятся близко друг к другу, и потому здесь проектировщиком принято разумное решение пройти под каналами одной скважиной, – дает пояснение мой собеседник. – По технологии наша горизонтальная скважина проходит на глубине ниже не менее двух метров от уровня дна канала. Это гарантия того, что завтра при чистке оросителей нашу трубу экскаваторы не заденут. Тут надо пояснить, что если теоретически этот экскаватор все-таки доберется до трубы под дном канала, то заденет не газовую трубу, а трубу, так сказать, чехольчик, в которой будет лежать газовая труба. – Отсюда и параметры горизонтального бурения, – продолжает Сергей Ревягин, – при прокладке трубы диаметром 500 миллиметров мы сначала в скважину протянем трубу диаметром 700 миллиметров. В данном случае «футляр» будет тоже из полиэтилена. При проходке под железнодорожным полотном внешняя труба будет стальной. Для этого, чтобы протянуть трубу диаметром семьсот миллиметров, скважину проходят буровым инструментом диаметром в тысячу миллиметров. В процессе бурения по штанге-трубе постоянно подается раствор бентонитовой глины. Он и создает в скважине так называемый глиняный замок. Благодаря этому над горизонтальными скважи-нами, сделанными такой установкой, грунт никогда не проседает, даже если его «трамбуют» тысячетонные железнодорожные составы. Сам агрегат при его колоссальных возможностях – машина весьма компактная – передвигается на собственных гусеницах, а на дальние расстояния транспортируется на стандартном трей-лере без дополни- тельных габаритов. Справляется с этой машиной один оператор. Сегодня это Ерлан Омаров, который быстро освоил эту технику. Всего на проходке скважины занято восемь человек. Установку ГНБ (горизонтального направленного бурения) с рядом проходящей дороги сразу и не заметишь, ее прикрывает мобильный агрегат по подготовке к подаче бентонитового раствора. Здесь же задействованы и другие машины. – Современные механизмы типа нашего «Универсала» намного повышают производительность труда, – заканчивает нашу беседу С. Ревягин, – улучшают качество работ, правда, и стоят немало. Эта установка, например, обошлась в 1 миллион 200 тысяч долларов, но если хочешь идти в ногу со временем, то на внедрении новой техники экономить не стоит.
Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 433 | Добавил: kv | Рейтинг: 0.0/0 |

Разделы новостей

Календарь новостей

«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Статистика




Дизайн, разработка, поддержка - Кан Дмитрий