О СЧЕТЧИКАХ, ТАРИФАХ И ЭКОНОМИИ - 3 Августа 2013 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГАЗЕТЫ "КЫЗЫЛОРДИНСКИЕ ВЕСТИ"
Главная » 2013 » Август » 3 » О СЧЕТЧИКАХ, ТАРИФАХ И ЭКОНОМИИ
О СЧЕТЧИКАХ, ТАРИФАХ И ЭКОНОМИИ
23:58
Круглый стол
 О СЧЕТЧИКАХ, ТАРИФАХ И ЭКОНОМИИ
Таша БЕРЕЖНАЯ
Департамент Агентства РК по регулированию естественных монополий по Кы-зылординской области провел «круглый стол» по обсуждению предлагаемых агентством изменений и дополнений в законодательство о естественных монополиях. Руководитель департамента Нурлан Примов отметил, в част-ности, что сегодня большое количество жалоб от потребителей поступает на сферу электроснабжения и теплоснабжения. Представленные вниманию участников «круглого стола» предложения АРЕМ по совершенствованию системы тарифной политики были поддержаны присутствующими. Изменения коснулись теплосчетчиков, теперь их обязали устанавливать монополиста. В тех домах, где жители успели поставить теплосчетчики за собственный счет, приборы будут выкупаться монополистом по остаточной стоимости. – Теплосчетчик позволяет не только оплачивать фактическое потребление, но и является мощным стимулом для проведения мероприятий по энергосбережению на всех уровнях. Без достоверного учета потребленной тепловой энергии нельзя говорить об энергосбережении, – сказал Нурлан Примов. – На сегодняшний день оснащенность общедомовыми приборами учета тепловой энергии в Кызылорде очень низкая и составляет 22 процента (97 домов из 427). Новый подход предусматривает, что балансодержателями приборов учета будут являться монополисты, соответственно содержание и охрана приборов учета будет осуществляться за их счет. Вроде, все встает на свои места. Если в действующем законодательстве «О естественных монополиях и регулируемых рынках» обязанность по установке общедомовых приборов учета тепла была размыта и возлагалась как на монополиста, так и на потребителей, то теперь за невыполнение этих требований будет отвечать монополист. Были высказаны предложения по внедрению системы мониторинга и контроля качества услуг. Это принципиально новая функция, в реализации которой могут быть задействованы государственные органы и общественные объединения по защите прав потребителей. Основным вопросом качества услуг является накопленный годами износ, и проблему невозможно решить одномоментно через тариф, так как это приведет к росту тарифов на регулируемые услуги в разы. Выход из сложившейся ситуации видится в привлечении заемных средств для реализации инвестпрограмм у институтов развития и банков второго уровня. На сегодняшний день этот механизм практически не используется, хотя существует нормативно-правовая основа. Между тем привлечение заемных средств имеет значительный потенциал, который позволяет в короткие сроки провести модернизацию при минимальной нагрузке на тариф. Подводя итоги встречи, руководитель департамента обратил внимание присутствующих, что предлагаемые изменения и дополнения направлены на обеспечение баланса между интересами услугодателей и возможностями потребителей.
Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 399 | Добавил: kv | Рейтинг: 0.0/0 |

Разделы новостей

Календарь новостей

«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Статистика




Дизайн, разработка, поддержка - Кан Дмитрий