Главная » 2013 » Апрель » 20 » Нурсултан Назарбаев — гарант внутриполитической стабильности
Нурсултан Назарбаев — гарант внутриполитической стабильности
20:29
актуально
Нурсултан Назарбаев — гарант внутриполитической стабильности
Ералы ТУГЖАНОВ, заместитель председателя Ассамблеи народа Казахстана, заведующий секретариатом АНК Администрации Президента Республики Казахстан, доктор политических наук Для полиэтничного и унитарного по своему устройству Казахстана внутриполитиче-ская стабильность и общественное согласие стали главными ценностями эпохи независимости, условиями проведения социально-экономических и политических реформ. Это наглядно демонстрирует вся история независимого Казахстана, известного в мире как одна из немногих стран, в которой сформировалась эффективная модель меж-этнической толерантности и общественного согласия. Это позволяет нам уверенно созидать свое будущее, превратив полиэтничность и поликонфессиональность общества в стратегический ресурс развития. К сожалению, приходится констатировать, что далеко не во всех регионах мира можно наблюдать межэтническую и межконфессиональную гармонию, политическую стабильность. XXI век остро обозначил проблему столкновения культур и цивилизаций Запада и Востока, межэтнических отношений во всем мире, выработки новых подходов к интеграции полиэтничных обществ. В Европе, а также во многих странах Азии актуализировались проблемы межнациональных и межрелигиозных отношений. Отмечается нарастающий конфликт между традиционными системами ценностей в Европе и культурой быстро растущих национальных диаспор из азиатских и африканских государств. Все более острой становится проблема инте-грации национальных диаспор в общество страны пребывания. Мир подошел к такому моменту развития, когда культурная полифония мира все более заявляет о себе как самостоятельное глобальное явление. Становится ясным, что нельзя игнорировать образ жизни, традиции, культуру, этническую историю разных регионов мира. В противном случае следствием этого является социальное, культурное, религиозное неприятие между Западом и Востоком, Севером и Югом. В условиях мирового финансово-экономического кризиса приходит понимание того, что острейшие проблемы современности могут быть решены только коллективными усилиями и только на основе консенсуса. Мировой экономический кризис, события «арабской весны», кризис идентичности в Европе – эти международные тренды убедительно показали, что общественное согласие и политическая стабильность – это не просто фигура речи. Это глубоко системный общественный, политический, и даже философский институт, который лежит в основе государства. Он воплощает общенациональные ценности, цели и задачи. Он объясняет смысл существования государства и общества. В Казахстане, для которого полиэт-
ничность и поликонфессиональность являются неотъемлемыми чертами, приверженность идеям толерантности, интеграции полиэтничного общества, межкультурного и межцивилизационного диалога – это аксиома. Государство, с территорией равной Западной Европе, занимает девятое место в мире по площади, демонстрируя то, что аналитики называют «феноменом казахского экономического и социального чуда». Казахстан убедительно доказал – процветающее, конкурентоспособное и экономически независимое государство может состояться только при наличии общественного согласия, межэтнического мира и взаимопонимания в обществе. Без этого невозможны никакие экономические реформы и политические преобразования, эффективное государственное управление. В самом Казахстане этому феномену нашли другое определение – руководители государства, политики, журналисты, студенты и даже домохозяйки не пона-слышке знают: что такое «казахстанский путь». Здесь все хорошо осведомлены, в чем его специфика, а Президент страны Нурсултан Назарбаев емко сформулировал ее в виде запоминающихся словосочетаний: «без правых и левых», «сначала экономика – потом политика», «сильный бизнес – сильное государство», «поэтапная и последовательная демократизация», «внутриполитическая стабильность и консолидация общества», «толерантность – норма политической культуры». Сегодня Лидер нации продуцирует новые категории осмысления сложившегося миропорядка и социально-экономических процессов. Опираясь на свой политический опыт, Президент Нурсултан Назарбаев формулирует новую парадигму политической стабильности, мира и согласия. На V Астанинском экономическом форуме Глава государства выдвинул и сформулировал основные принципы G-GLOBAL не только как потенциальной объединительной идеи многополярного мира, но и как принципы внутреннего развития любого из государств, которое заинтересовано в дальнейшем прогрессе. Прежде всего, это «эволюция, а не революция». Путь реформ – это единственный путь прогресса в XXI веке, в то время как социальные революции и потрясения повергают целые страны и регионы в пучину хаоса и бедствий. Примеров в современном нам мире более чем достаточно. И дело тут, видимо, в том, что социальная ткань современного общества очень сложна, тонка и многообразна и, как всякая сложная структура, не терпит грубых силовых подходов. В этом смысле всякого рода революции обречены на поражение в плане достижения своих целей, в то время как «обратный результат» практически гарантирован. Принцип «справедливость, равенство, консенсус» означает переход к новой парадигме социального развития, основанной на социальном партнерстве и ответственности, доверии и солидарности. Принцип «глобальная толерантность и доверие» распространяется не только на межгосударственные отношения, вне зависимости от их геополитического веса и влияния, исторического опыта, уровня развития экономики и общества. Это, прежде всего, многократно апробированный в Казахстане принцип отношений и между этническими группами, и принцип отношений между властью и обществом. В данном контексте особенно показательная новая социальная идеология, обозначенная в статье Главы государства «Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда», в которой, по сути, раскрываются социальные предпосылки внутриполитической стабильности. Глава государства подчеркивает важность для Казахстана нахождения оптимального баланса между экономическими успехами и обеспечением общественных благ, баланса между производством и потреблением. Продуктивность такого подхода очевидна, ведь, в конечном счете, именно выверенная социально-экономическая политика остается основой внутриполитической стабильности В этой идеологической концепции центральное место занимает идея Общества Всеобщего Труда. В конечном счете Лидер нации ставит задачу создать условия непрерывного роста среднего класса, зарождения и развития креативного класса, а это и есть социальная основа политической стабильности и главная цель всех реформ. Проецируя данную идею Президен-
та на опыт Ассамблеи народа Казахстана, важно подчеркнуть, что необходимость форсированной индустриально-инновационной, социальной модернизации и обеспечения общественного согласия на основе трех постулатов «СТАБИЛЬНОСТЬ, ЕДИНСТВО, МОДЕРНИЗАЦИЯ», обозначенных на XIX сессии Ассамблеи народа Казахстана. СТАБИЛЬНОСТЬ, ЕДИНСТВО, МОДЕРНИЗАЦИЯ – это ключевые ценности казахстанского общества, составляющие основу успешного Казахстанского пути. Они красной нитью обозначены Главой государства на XIX сессии Ассамблеи народа Казахстана в апреле этого года. СТАБИЛЬНОСТЬ – была, есть и будет базовым условием развития независимого Казахстана, условием стабильного экономического роста. ЕДИНСТВО – это бесценный залог необратимости движения Казахста- на вперед к общему будущему для всех казахстанцев. МОДЕРНИЗАЦИЯ – это императив глобального развития, когда в мире вы-зревает новая технологическая революция, новые невероятные возможности для развития экономики, улучшения жизни. Экономическая основа согласия и стабильности – это эффективная экономика. Социальная основа согласия и стабильности универсальна – это, прежде всего, средний класс. Общественно-политическая основа – эффективное гражданское общество и ответственность всех его членов. Эти принципы полностью сочета-
ются с проводимой Главой государства политикой мира и согласия внутри Казахстана. Именно они лежат в основе всей деятельности Ассамблеи. Этот рецепт испытан и проверен временем в Казахстане, его эффективность доказана историей. Являясь Председателем Ассамблеи народа Казахстана, Нурсултан Абишевич Назарбаев последовательно выступает гарантом политической стабильности в сфере межэтнических отношений. Ассамблея народа Казахстана сформировалась как органическая структура обеспечения устойчивого развития государства, гарантия прочности и надежности жизненного пространства граждан страны. В этом смысл и назначение Ассамблеи, которая была создана как консультативно-совещательный орган по инициативе Главы государства в 1995 году. Сегодня это мощный институт, объединяющий общественные и государственные структуры вокруг идеи мира и согласия, независимости и национального единства. Конституционный статус, обретенный в 2007 году, председательство высшего должностного лица государства – Президента страны обеспечивают прочность и фундаментальность Ассамблеи. Логика и содержательное наполнение работы Ассамблеи народа Казахстана формируется, исходя из стратегической цели – межэтническая толерантность и общественное согласие есть залог поступательного развития независимого государства. В системе государственных и гражданских институтов и отношений Ассамблея имеет четкую нормативно-правовую и функциональную регламентацию, которая реализуется на базе Закона «Об Ассамблее народа Казахстана», Положения об Ассамблее, законодательно закреплен порядок формирования института парламентского представительства АНК. Разработана и утверждена Президентом Н.А.Назарбаевым идеологическая стратегия общенационального значения - Доктрина национального единства Казахстана, одобрено постановление Правительства о ее реализации до 2014 года. О важности и масштабности этого документа говорит тот факт, что она включена в Стратегию развития «Казахстан - 2020», в стратегические планы 12 министерств, 6 республиканских агентств, Верховного Суда, Генеральной прокуратуры, акиматов всех областей и городов Астаны и Алматы. Оценивая роль и место этого документа, необходимо учитывать, что, по оценкам экспертов, Доктрина впервые в мировой практике закрепила международные политико-правовые стандарты в сфере этнополитики и этнических групп на уровне стратегических приоритетов развития страны. Выстроена вертикальная и горизонтальная система функционального управления, позволяющая проводить единую государственную политику по сохранению и укреплению стабильности и нацио-нального единства в обществе. Координация этой работы осуществляется Секретариатом Ассамблеи, который является структурным подразделением Администрации Президента. Именно этот статус в системе государственного управления обеспечивает действенность и эффективность института Ассамблеи, обеспечивая ей конкретные механизмы реализации государственной национальной политики в сфере межэтнических отношений. На новом этапе политической модернизации в Казахстане Ассамблея по-новому выстраивает работу в общественно-политическом поле, становится институтом общественного согласия гражданского общества. В условиях многопартийности политической системы и Парламента Казахстана встает вопрос о необходимости определить систему взаимодействия с политическими партиями по вопросам мира и согласия. В условиях многопартийного Парламента деятельность депутатской группы Ассамблеи народа Казахстана направлена на организацию межпартийного сотрудничества вокруг вопросов мира, согласия, единства и независимости. В депутатскую группу Ассамблеи вошли представители всех парламентских партий – «Нур Отан», «Ак жол» и Коммунистической народной партии. Тем самым обозначено новое направление развития политической системы, которая характеризуется созданием еще одного института межпартийного сотрудничества на базе Ассамблеи. В целях усиления научно-эксперт-
ного и аналитического обеспечения государственной этнонациональной политики, а также усиления ее научно-образовательного потенциала на базе Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан работает Центр по изучению сферы межэтнических и межконфессиональных отношений. Весь исторический опыт политической деятельности Первого Президента Казахстана, его своевременные и жизненно важные инициативы для обеспечения успешного и устойчивого развития страны, учет малейших аспектов данного вопроса и создание Главой государства эффективных механизмов обеспечения политической стабильности свидетельствуют о том, что Лидер нации был, есть и остается реальным гарантом внутриполитической стабильности. Вместе с тем, необходимо четко осознавать, что задачи Главы государства, обозначенные в Послании народу Казахстана, в инициативах на Астанинском экономическом форуме, на XIX сессии Ассамблеи – это ответы Лидера нации на глобальные вызовы и угрозы современного мира, экономической турбулентности, социально-политической нестабильности. Это система работы на упреждение, обеспечение превентивных экономических, социально-политических, общественных и духовно-культурных механизмов общественного согласия, политической стабильности мира, безопасности и благополучия народа Казахстана.
Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 864 | Добавил: kv | Рейтинг: 0.0/0 |

Разделы новостей

Календарь новостей

«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Статистика




Дизайн, разработка, поддержка - Кан Дмитрий