КАЧЕСТВО ГОСУСЛУГ — НА ПЕРВОМ МЕСТЕ - 27 Июня 2013 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГАЗЕТЫ "КЫЗЫЛОРДИНСКИЕ ВЕСТИ"
Главная » 2013 » Июнь » 27 » КАЧЕСТВО ГОСУСЛУГ — НА ПЕРВОМ МЕСТЕ
КАЧЕСТВО ГОСУСЛУГ — НА ПЕРВОМ МЕСТЕ
22:35
АКТУАЛЬНО
КАЧЕСТВО ГОСУСЛУГ — НА ПЕРВОМ МЕСТЕ
 В своем Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050: новый политический курс состоявшегося государства» Президент Республики Казахстан – Лидер нации Н.А. Назарбаев подчеркнул, что особый акцент необходимо сделать на повышении качества государственных услуг. Задача – отойти от односторонне-властных подходов во взаимоотношениях госаппарата с населением к эффективному и оперативному оказанию государственных услуг гражданам. В целях исполнения данного поручения 15.04.2013 года был принят Закон РК «О государственных услугах». Принятый закон предусматривает новые подходы при оказании государственных услуг, которые ориентированы на услугополучателя и направлены на реализацию законных прав и интересов граждан при получении государственных услуг. Кроме того, в законе раскрываются понятия в сфере оказания государственных услуг, в том числе понятие «государственная услуга», устанавливаются права и обязанности услугополучателей и услугодателей в сфере государственных услуг, порядок обжалования по вопросам оказания государственных услуг, а также введены новые инструменты повышения качества государственных услуг. Так, в законе закреплены такие принципы, как равный доступ услугополучателем без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам; недопустимости проявлений бюрократизма и волокиты при оказании государственных услуг; подотчетности и прозрачности в сфере оказания государственных услуг; качества и доступности государственных услуг; постоянного совершенствования процесса оказания государственных услуг; экономичности и эффективности при оказании государственных услуг. Не секрет, что услугополучатель государственных услуг не всегда доволен их качеством. Поэтому в целях реализации их прав и законных интересов, в Законе предусмотрены нормы, регулирующие порядок обжалования на оказываемые государственные услуги. Следует отметить, что уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг являются Агентство РК по делам государственной службы и его территориальные подразделения (в Кызылординской области – Департамент Агентства РК по делам государственной службы по Кызылординской области). При этом на уполномоченный орган закреплены такие обязательства, как комплексное изучение причин неудовлетворения услугополучателями принятым решением услугодателя, установление фактов несоблюдения законодательства РК в сфере оказания государственных услуг со стороны государственных органов и осуществление контроля своевременнности и полноты удовлетворения жалобы услугополучателя со стороны государственных органов. Согласно Постановлению Правительства РК от 20.07.2010 года за №745 «Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам» утверждены 574 вида государственных услуг. Необходимо отметить, что законом предусмотрено оказание государственной услуги через услугодателей, центры обслуживания населения и посредством веб-портала «электронного правительства». Так, согласно статистическим данным, предоставленным государственными органами, за 2012 год услугодателями оказано 2 418 743 государственной услуги, посредством веб-портала «электронного правительства» — 103 государственной услуги, а через центры обслуживания населения – 568 589 государственных услуг. За 3 месяца 2013 год услугодателями оказано 573 199 государственных услуг, посредством веб-портала «электронного правительства» — 300 государственных услуг, а через центры обслуживания населения — 502 654 государственной услуги. Как видно из предоставленных данных, оказание государственных услуг посредством веб-портала «электронного правительства» имеет очень низкий удельный вес от остальных видов предоставления государственных услуг. В настоящее время всеми государственными органами и центром обслуживания населения проводится активная работа по агитации населения получать государственные услуги посредством веб-портала «электронного правительства». Данный вид оказания государственной услуги позволит недопустить проявления бюрократизма и волокиты при оказании госуслуг, а также обеспечит доступность, экономичность и эффективность при оказании государственных услуг, что согласуется с основными принципами, указанными в законе. Кроме того, необходимо отметить, что при департаменте Агентства РК по делам государственной службы по Кызылординской области создан Общественный совет по взаимодействию и сотрудничеству с физическими лицами, некоммерческими организациями по вопросам оказания государственных услуг. Одним из важных приоритетных задач Общественного совета будет ведение мониторинга качества оказания государственных услуг, дача предложений и рекомендаций по устранению выявленных в ходе общественного мониторинга качества оказания государственных услуг фактов несоблюдения законодательства РК в сфере оказания государственных услуг, по повышению качества оказания государственных услуг, по внесению изменений и дополнений в стандарты государственных услуг. В связи с этим, доводим до сведения физических и юридических лиц области о том, что в случае нарушений ваших прав и законных интересов при оказании государственных услуг вы имеете право обжалования на оказываемые государственные услуги или внесение предложений по ее совершенствованию в департамент Агентства РК по делам государственной службы по Кызылординской области по следующим телефонам: 8-7242-270517 и 8-7242-278018.
 Т.Нуртаев, консультант- инспектор департамента Агентства РК
по делам государственной службы.
Категория: ПОЛИТИКА | Просмотров: 765 | Добавил: kv | Рейтинг: 0.0/0 |

Разделы новостей

Календарь новостей

«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Статистика




Дизайн, разработка, поддержка - Кан Дмитрий